Рынок кинопроката не так давно столкнулся с серьезной проблемой — борьба за зрителя в самые доходные уикенды. Наиболее ярко эта проблема выразилась во время так называемого «Карибского кризиса», когда в сетках кинотеатров лоб в лоб cnnkryekbcm премьеры двух всерхожидаемых блокбастеров. Речь, конечно, идет о второй части «Кунг-фу Панды» и четвертой части «Пиратов Карибского моря». Если бы менеджменты выпускающих компаний заранее просмотрел даты выходов фильмов конкурентов, то можно было бы избежать минуса в несколько миллионов долларов от ожидаемого проката обеих картин.
Наученная горьким опытом студия Sony поступила очень мудро — она объявила дату релиза «Нового Человека-паука», который еще даже не отснят. Фильм выйдет на большие экраны 2 мая 2014 года. Такое же решение приняла и компания, занимающаяся съемками продолжения «Смурфиков». Дата выхода этой картины запланирована на 2 августа 2013 года.
Тот же трюк проделала и кинокомпания Lionsgate, которая застолбила даты выхода двух частей трилогии под названием «Голодные игры». Первая часть, название которой идентично названию трилогии, выйдет на экраны 23 марта следующего года, а часть вторая — «И вспыхнет пламя» — 22 ноября 2013 года.
Данная тенденция приняла такие гигантские обороты, что некоторые кинокомпании начали бронировать даты для выхода фильмов, которым еще даже названия не придумали. Например, с изрядной долей парадоксальности поступил так Disney, который забронировал 16 мая и 27 июня 2014 года для выхода своих киношедевров без названия. Единственное, что о них известно – сценарий будет взят с комиксов компании Marvel. Так что, думается, что подобная практика через год-два станет обыденной для всех игроков кинобизнеса. А владельцам кинокомпаний остается сказать только: — Спасибо, Панда!